За безопасное движение на дорогах в автомобиле отвечает тормозная система, состоящая из нескольких элементов. Не последнюю роль играют тормозные колодки, отвечающие за остановку автомобиля. Подвергаясь колоссальным нагрузкам, колодки задних тормозов стираются не так быстро как передних. Дело в том, что они лучше защищены и подвержены меньшим нагрузкам. Но все же стоит пристально следить за их состоянием.
При износе этих накладок или их деформации необходимо произвести замену задних колодок фольксваген поло. Справиться с этой на первый взгляд непростой задачей поможет наша статья с пошаговой инструкцией.
Содержание:
- Как подобрать задние тормозные колодки на Фольксваген Поло седан 2011, 2012, 2013 года?
- Замена задних тормозных колодок на примере Фольксваген Поло 2013 г.
- Фольксваген Поло: замена задних тормозных колодок видео
Как подобрать задние тормозные колодки на Фольксваген Поло седан 2011, 2012, 2013 года?
Тормозные колодки - типичные расходники, которые регулярно подлежат замене при эксплуатации автомобиля. Огромное количество предложений на рынке застанут врасплох даже опытного автовладельца. Поэтому следует выяснить как подобрать колодки для автомобиля Фольксваген Поло.
Тормозные колодки на передние и задние колеса отличаются по конструкции. По этой причине нельзя одни заменить другими. Чтобы определить, какие колодки подойдут Вашему автомобилю, ориентируйтесь на год выпуска и тип тормозного барабана. Последний в модели Поло встречается в двух модификациях:
- с буртом (1КС)
- без бурта (1КН).
Как определить, какой у Вашего автомобиля тип барабана? Просто внимательно осмотрите колеса. При наличии небольшого выступа, очевидно, что перед Вами барабан с буртом, если поверхность гладкая, значит барабан без бурта.
Ниже приведем артикулы задних колодок совместимых с каждым типом барабана.
Барабан с буртом | Колодки PR-1KC (с буртом) | Барабан без бурта |
Колодки PR-1KH |
арт. 1J0 609 617 B | арт. 1J0 698 525 B | арт. 6RU 609 617 A | 6RU 698 525 A |
Тормозные накладки - самые обыкновенные расходники, которые часто меняются. Но это вовсе не значит, что на этой детали можно сэкономить. Некоторые водители делают выбор в пользу жестких колодок. Они стираются в разы медленее, изнашивая при этом тормозной диск, который в скором времени так же придется менять. Либо можно выбрать качественные мягкие накладки, которые стираются сами, практически не изнашивая тормозной диск.
Как часто следует менять задние колодки на автомобиле
Производитель рекомендует производить замену задних колодок при техобслуживании каждые 45 тысяч км пробега. Однако в некоторых случаях замена этих деталей может потребоваться раньше оговоренного срока:
- если увеличился тормозной путь автомобиля при торможении;
- если появился скрежет или скрип тормозов;
- если произошло замасливание накладок;
- если накладки покрылись трещинами и/или появились сколы;
- если накладка отделилась от основания или стерлась до критических 2-2,5 мм.
При появлении подобных ситуаций, следует незамедлительно произвести осмотр и вероятно замену задних колодок на Фольксваген Поло.
Важно учесть, что замена задних колодок на Фольксваген Поло возможна только комплексом - Вам предстоит заменить накладки на всех колесах одновременно. В ином случае автомобиль будет вести себя неуверенно на дорогах, а при торможении возможет увод из стороны в сторону. Не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения!
Замена задних тормозных колодок на примере Фольксваген Поло 2013 г.
Замена задних колодок процесс трудоемкий, но вполне под силу автовладельцу. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты. Вам понадобятся:
- Домкрат;
- Монтировка;
- Ключ на 17;
- Плоскогубцы;
- Смазка;
- Крестообразная и плоская отвёртка.
Шаг 1
Используя домкрат, приподнимите автомобиль. Используя ключ на 17, открутите болты колеса и снимите его.
Затем необходимо открутить шуруп, удерживающий барабан. В этом поможет крестообразная отвертка. Если барабан не поддается с первого раза, попробуйте аккуратно постучать по краям. Сняв барабан, также можно демонтировать ступицу, чтобы было удобнее производить замену.
На этом этапе не следует зажимать на педаль тормоза. Иначе поршни цилиндра могут вылезти из полостей, что значительно осложнит Вам работу.
Шаг 2
Следующим шагом снимаем опорную стойку. Для этого нажмите на чашу крепления прижимной пружины и слегка поверните её. После этого легко будет извлечь и чашу, и пружину и саму опорную стойку. Точно таким же образом снимите вторую стойку.
Шаг 3
Теперь необходимо захватить при помощи плоскогубцев край колодки и вытащить её.
Уберите пружину в нижней части, соединяющую между собой две колодки. Просто оттяните её концы из отверстий в колодках. Следом отделите верхнее крепление колодок от поршней цилиндра и снимите деталь полностью. Действуйте аккуратно, Вам нужно разъединить наконечник пружины заднего привода от разжимного рычага, чтобы снять узел колодок.
Шаг 4
Почти готово! Осталось зачистить грязь и ржавчину, смазать деталь и установить узел новых тормозных колодок. Дальше действуйте в обратном порядке.
На этом замена тормозных колодок на Фольксваген Поло может быть завершена. Как Вы видите это достаточно простой и понятный процесс, однако замена всех четырех колесов займет у Вас пару часов. Даже если Вы уверены в собственных навыках и обладаете нужными инструментами, все же рекомендуем Вам перед процедурой посмотреть видео инструкцию.
Фольксваген Поло: замена задних тормозных колодок видео
Срок жизни задних тормозных колодок зависит от разных обстоятельств, но гораздо большее значение имеет качество используемых расходников. Обращайтесь к мастерам проверенных сервисов и приобретайте качественные запчасти для своего автомобиля. В интернет-магазине "ДеталиОпт" представлен широкий ассортимент товаров для марки фольксваген поло, необходимых, в том числе для замены задних тормозных колодок.