Время работы: Пн-Пт: 09:00 - 19.00, Сб: 10:00-16:00

Замен подшипников на Audi 80

Модель Audi 80 выпускалась во множестве вариантов и до сих пор остаётся одной из самых популярных. Что касается поколения B4 (Б4), то в своём изначальном виде она сходила с конвейера в 1991–1996 годах. И это — не считая более новых модификаций, которые популярны по сей день. Нередко владельцам этого автомобиля, независимо от комплектации, требуется замена ступичного подшипника Ауди 80. Автомобиль из Германии славится своей надёжностью. Поэтому, прежде чем потребуется ремонт, можно увеличить пробег и на семьдесят, и даже, по некоторым данным, на сто тысяч километров. Но потом замена подшипника всё равно будет нужна.

 

Содержание:

 

Как определить, что подшипник пора менять

Если есть проблема с подшипником передней ступицы, то главным «симптомом» становится шум во время езды на разной скорости, при ускорении, при изменении нагрузки во время поворота. Так, если Audi 80 поворачивает налево и шум при этом ослабевает — значит, есть проблема с правым подшипником.

Не стоит пугаться, узнав, что подшипник износился и его пора менять. Главное, не ошибиться при подборе деталей. В частности, для Б4, так же как для пары предыдущих поколений, используется стандартная 75-миллиметровая деталь. Только для модификации Б3 «бочка» требуется 68-миллиметровый элемент. Изначально сложность может возникнуть разве что с тем, как снять подшипник ступицы Ауди 80. Но и тут всё достаточно просто.

 

Демонтаж и замена подшипника на Audi 80

Освободив цапфы корпуса стойки, рычага подвески и тормозного суппорта, кулак демонтируют вместе со ступицей и самим подшипником. Используя обычный ключ, лучше предварительно ослабить болты колёсных креплений, а затем расположить под задними колёсами упоры, поднять домкратом и опустить под опору.

Общая последовательность действий такая:

  1. Открутить гайки крепления колёсного диска и снять колесо.
  2. Открутить центральный ступичный болт переднего колеса посредством ударного ключа или головки на двадцать четыре.
  3. Отсоединить суппорт дискового тормоза, открутить два болта головкой на двадцать два, крепление скобы отвести в сторону — снимать гидравлическое оснащение не потребуется.
  4. Снять тормозной диск.
  5. Открутить на цапфе болты крепления стойки с опорным подшипником, используя два ключа на двадцать два.
  6. Открутить от цапфы болты крепления нижней тяги, используя ключ на семнадцать.

Далее необходимо вывести из зацепления шлицы оси ШРУС. Чтобы вывести палец шаровой опоры из гнезда цапфы, нужно задействовать съёмник или молоток. После этого можно снимать узел в сборе.

Если Вы обладаете необходимыми навыками, произвести замену подшипника не составит для Вас труда. Но прежде рекомендуем посмотреть видео-инструкцию. 

 

Использование прессовочного стенда

В этом случае замена подшипника передней ступицы Ауди 80 Б4 не вызовет лишних трудностей. Порядок действий такой:

  • Поставить проставку по диаметру внутренней подшипниковой обоймы, выбить ступицы.
  • Наружная обойма, как правило, остаётся внутри. Её потребуется выпрессовать на станке.
  • Вставить с обратной стороны новый подшипник в гнездо. Слегка ударяя, загнать на два-три миллиметра внутрь.
  • Положить на стол станка старый корпус ступичного подшипника или круглую проставку нужного размера. Наставить сверху кулак. При этом важно следить, чтобы сопряжённые элементы не перекашивались.
  • Положить сверху проставку. Запрессовать новый подшипник, пока он полностью не сядет в гнездо. 
  • Собрать узел, запрессовать ступицу.

Затем нужно смонтировать собранный узел и собрать детали в порядке, обратном указанному. Обычно такой вариант задействуют в сервисных центрах. Для желающих потратить меньше предусмотрели сборку и разборку одиночных комплектующих. Доставка нужного узла и ремонт обходятся дешевле, а монтаж потом можно провести самостоятельно.

 

Применение винтового съёмника

Такой способ позволяет провести работу без обращения в автосервис, но требует определённых навыков. Перед тем как поменять ступичный подшипник Ауди 80 необходимо обзавестись съёмником или собрать его.

Разбирать узел нужно в том же порядке, только не потребуется разъединять стойку опоры амортизатора и цапфу. Ступицу можно попробовать выбить, постучав по фланцу с обратной стороны. Если не получится — задействовать обратный молоток. Оставшееся на ступичном валу кольцо внутренней обоймы можно снять позже.

Порядок действий в этом случае:

  1. Отсоединить нижнюю тягу, вывести ШРУС. Это даст возможность устанавливать съёмник.
  2. Снять стопорное кольцо.
  3. Подготовить съёмник и вставить с обратной стороны кулака. Держа одной рукой, зарядить устройство второй.
  4. Добавить проставку, крутить гайку до упора. Затем перезарядить съёмник, установить проставочное кольцо, после чего продолжить выпрессовку.
  5. Смазать корпус посадки подшипника.
  6. Вставить новый элемент, зарядить съёмник, провести запрессовку до упора.
  7. Проверить канавку под стопорное кольцо и поставить его на место.
  8. Снять то, что осталось от внутренней обоймы. Делать это нужно осторожно, иначе ось повредится.
  9. Вставить ступицу, зарядить съёмник, провести запрессовку до упора.

 

Завершив сборку узла, провести монтаж в порядке, обратном указанному. Съёмник аналогично можно задействовать со снятой стойкой. Последовательность действий в этой ситуации:

  • Положить со ступичным элементов на подходящую опору. Подобрать проставку, поместить внутрь, выбить ступицу.
  • Если внутренняя обойма частично останется на ступичном валу — действовать аналогично предыдущей ситуации.
  • Провести демонтаж стопорного кольца с одной стороны, потом с другой.
  • Установить узел, расположить проставку по внутреннему диаметру обоймы.
  • Выбить подшипник с помощью молотка, а если не получится — задействовать съёмник.
  • Если получилось выбить шарикоподшипник — перевернуть кулак, вставить стопорное кольцо и опять перевернуть.
  • Взять новый подшипник, направить в гнездо кулака. Аккуратными ударами загнать в гнездо.
  • Старый подшипник сгодится как проставка. Загнать надо до конца, чтобы появилась канавка под стопор. Поставив его на место, можно с обратной стороны загонять ступицу. Сверху её надо выровнять. Снизу —поставить в гнездо проставку по размеру внутренней обоймы. Тогда подшипник останется на месте и никуда не сместится.

Закончив запрессовывать элемент, надо проверить, как он вращается и в каком положении находится с обратной стороны стопорное кольцо. На этом замена переднего ступичного подшипника Ауди 80 Б4 заканчивается, можно проводить монтаж. Описанный вариант действий, хотя и позволяет потратить меньше времени, не всегда даёт полную гарантию. Так что лучше всё-таки использовать съёмник и действовать классическим способом.

 

Покупка нового подшипника для Audi 80: рекомендации

Несколько проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля, когда нужны приобрести такую деталь:

  • размеры не соответствуют оригинальным;
  • не предоставляется полная информация об элементе;
  • деталь продаётся с просроченным ресурсом.

Чтобы избегать подобных проблем, стоит приобретать исключительно новые подшипники и только оригинальные. Можно отдать предпочтение и аналогам, но они обязательно должны быть сертифицированы. Важно, чтобы они соответствовали требованиям завода Audi, в противном случае никаких гарантий работоспособности не будет.

 

Избежать покупки некачественных или поддельных деталей довольно просто. Следует обращаться к проверенному, надёжному поставщику. Примером является компания «Детали-ОПТ», где заказать требуемые комплектующие можно по привлекательным расценкам. Перед тем как заменить подшипник на Ауди 80, можно проконсультироваться с сотрудниками, уточнить характеристики нужных деталей — тогда с их подбором точно не будет ошибок.