Время работы: Пн-Пт: 09:00 - 19.00, Сб: 10:00-16:00

Замена подшипников на Hyundai Solaris

Автомобильная подвеска подвергается значительным нагрузкам, из-за чего комплектующие рано или поздно приходится менять. Причём рано — чаще, чем поздно. Даже если речь о столь зарекомендовавшей себя модели из Южной Кореи, как Hyundai Solaris. Так, подшипник ступицы прослужит вовсе не сто тысяч километров пробега, как заявлено. Его наверняка придётся менять раньше. Своевременная замена подшипника на Хендай Солярис должна быть обязательно. В противном случае ездить становится опасно, возрастает риск аварийной ситуации.

 

Содержание: 

 

Почему возникают проблемы со ступицей

Ключевой элемент чугунного ступичного узла — это шарикоподшипник, который связывает между собой колесо и полуось. Деталь с самого начала изготавливают так, чтобы она держала различные виды нагрузки — и осевую, и радиальную. И хотя производитель закладывает очень большой запас, определённые лимиты всё же есть.

Есть несколько причин ускоренного износа:

  • дорога слишком неровная;
  • водитель управляет автомобилем чересчур агрессивно;
  • разрушаются уплотнительные кольца.

В перечисленных случаях вся ходовая часть будет изнашиваться быстрее. Вне зависимости от того, идёт речь о Hyundai Solaris или о другом долговечном автомобиле, замена ступичного подшипника всё равно может потребоваться раньше, чем предусмотрел изготовитель. Дорожные условия и небрежность водителя — наиболее распространённые причины.

Помимо этого, возможны ситуации, когда расходники заменяют, не соблюдая рекомендации по срокам и не учитывая их состояние. Речь может идти о сайлентблоках или, например, о шаровых опорах. Возможны ситуации, когда:

  • расходные детали заменяют слишком поздно;
  • проводя процедуру, не соблюдают правила;
  • используют некачественные, поддельные детали.

Во всех этих случаях подшипник будет изнашиваться быстрее, так что менять его придётся раньше.

 

Как определить наличие неполадок

Водителю помогут сориентироваться несколько признаков, которые могут быть «симптомами» проблем со ступицей. Следует насторожиться, если:

  1. подшипник издаёт «вой», посторонний шум, переходящий в гул, — звук усиливается, когда скорость возрастает, и слабеет, когда она снижается;
  2. на небольших скоростях в районе колеса слышится хруст;
  3. кузов вибрирует;
  4. автомобиль уводит вбок;
  5. у вывешенного колеса заметен люфт — чтобы убедиться в этом, достаточно будет покачать его руками в вертикальном направлении, причём актуально это как для передней ступицы, так и для задней.

К сожалению, практически ни один из перечисленных признаков не может однозначно свидетельствовать о том, что проблема — именно со ступицей. Чтобы убедиться наверняка, лучше всего провести диагностику. Это поможет владельцу Хендай Солярис 2013 года, как и любого другого, определить, нужна замена ступичного подшипника — или проблема в чём-то другом. Стоит помнить, что если есть проблемы с ходовой частью, то ездить на таком автомобиле запрещено правилами дорожного движения.

Не заменять подшипник, когда он в этом нуждается, крайне неосмотрительно. При сильных деформациях, если автомобиль будет ехать с достаточной скоростью, может внезапно возникнуть блокировка колеса в тот момент, когда водитель будет поворачивать руль.

Есть способ более точно диагностировать неполадку со ступицей. Понадобится блокировка задних колёс. После этого колёса, которые находятся впереди, поочерёдно вывешивают. Затем ставят пятую передачу и запускают мотор. При этом не требуется жать на педаль акселератора. Если в каком-либо из колёс или даже в обоих будет возникать гул при вращении — это и есть признак того, что нужна замена подшипника передней ступицы Хендай Солярис. Правда, как нетрудно догадаться, задние колёса таким способом продиагностировать не получится.

 

Порядок действий при демонтаже и замене

Согласно статистике, чаще выходит из строя правая сторона: именно она принимает на себя непроизвольные столкновения с обочиной и посторонними предметами. К счастью, не требуется заменять сразу оба элемента с двух сторон — достаточно сделать это лишь с той деталью, которая вышла из строя. 

Порядок действий в этой ситуации следующий:

  1. Расположив автомобиль на ровной поверхности, зафиксировать задние колёса.
  2. Провести демонтаж переднего колеса.
  3. Открутить гайку ступицы. Открутить болт, который держит крепёж тормозного шланга.
  4. Открутить пару болтов, которые держат суппорт. Расположить суппорт так, чтобы шланги не испытывали напряжения.
  5. Провести расшплинтовку гайки рулевой тяги.
  6. Открутить гайку на семнадцать, которая держит наконечник рулевой тяги в ступице.
  7. Провести демонтаж наконечника рулевой тяги. При этом нельзя ударять по сцеплённым элементам — необходимо задействовать съёмник.
  8. Открутить болт, снять датчик АБС, вынув его из отверстия. Чтобы сделать это, надо осторожно держать его за корпус и медленно раскачивать в разные стороны.
  9. Открутить пару винтов, которые держат тормозной диск, и провести его демонтаж.
  10. Открутить пару болтов, за счёт которых ступицу держится на стойке, и провести её демонтаж. Для этого деталь потребуется вывести из привода.

Затем посредством выколотки ступицу разделяют надвое. При этом требуется алюминиевый инструмент или из другого не жёсткого металла. Это важно, поскольку слишком твёрдый металл может при извлечении старого подшипника повредить суппорт. Однако перед этим важно удалить стопорное кольцо, используя шило.

Прежде чем устанавливать новый элемент, нужно удалить загрязнения с посадочного места. Запрессовывать деталь, ударяя по ней, нельзя. Когда проводится замена переднего ступичного подшипника Хендай Солярис (Hyundai Solaris), также иногда называемого Хундай Солярис, требуется гидравлический пресс. Посадить элемент нужно на заданную глубину, соблюдая точность вплоть до миллиметра.

Когда новый подшипник установлен, требуется провести монтаж деталей, которые ранее были демонтированы. Для этого перечисленные действия необходимо повторить в порядке, обратном указанному. Дополнительно настраивать после этого ходовую часть не понадобится.

Провести замену подшипников можно самостоятельно, обладая необходимыми навыками. Однако прежде советуем посмотреть видео-инструкцию ниже. 

 

Как решить проблему с задней ступицей на Solaris

  • Если проблемы возникли с задним подшипником, то требуется обратиться в сервисный центр. В противном случае возможны большие проблемы. Если неправильно запрессовать деталь или перетянуть болты, то ступица придёт в разбалансированное состояние или же обломаются крепежи.
  • Использовать молоток в процессе замены нельзя. Запрессовывать детали нужно только при помощи оснащения, которое специально для этого предназначено. Иначе можно сломать ступицу или узел подшипника.
  • В отличие от передних, задние ступицы по окончании работ нуждаются в диагностике. Осуществить её в гараже должным образом не получится — нужно обращаться в сервис.

 

Важно не экономить на качестве и не пытаться приобретать вместо оригинальных деталей и сертифицированных аналогов дешёвые подделки. Тем более что можно обратиться в проверенную компанию, которая не пользуется посредническими услугами и не завышает расценки, — такую, как «Детали-ОПТ». В этом случае замена ступичного подшипника Хендай Солярис пройдёт без проблем вне зависимости от года выпуска, будь он 2012, более поздним либо ранним. К тому же можно перед покупкой проконсультироваться с сотрудником, чтобы точно не ошибиться при выборе деталей.