Екатеринбург, ул. Крауля 82

Пн-Пт Пн-Пт: 09:00 - 19.00, Сб: 10:00-16:00

+7 (922) 188-41-86 Заказать звонок
ул. Крауля 82 Юмакс
Пн-Пт Пн-Пт: 09:00 - 19.00, Сб: 10:00-16:00

Согласен на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Замена ремня ГРМ на Audi 80

Популярный автомобиль из Германии Audi 80 оснащается газораспределительным механизмом (ГРМ) с ремённой передачей. Это значит, что используется зубчатый ремень. Он изготовлен из резины и обладает зубцами, которые и обеспечивает сцепление с механизмом. А поскольку у любого такого изделия есть свой ресурс, рано или поздно потребуется замена ремня Ауди 80. Эту процедуру можно провести, обратившись в сервисный центр, или же попытаться всё сделать самостоятельно, если есть опыт и нужные инструменты.

Важно не только правильно подготовиться к ремонту. Следует покупать качественные, сертифицированные расходники. Иначе ремень, который окажется недостаточно качественным, износится предельно быстро, так что менять его понадобится гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля.

 

Содержание: 

 

Какой срок эксплуатации ремня ГРМ на Audi 80

Функция этой детали заключается в синхронизации валов, которые должны работать согласованно. Другая задача — вращение кулачкового вала. Неудивительно, что ремень, проходя через разные элементы механизма, изнашивается. По свидетельствам производителя, эта запчасть имеет ресурс примерно в шестьдесят тысяч километров пробега. Если соблюдать эксплуатационные рекомендации, то вполне можно ждать обещанной долговечности. Однако важно, чтобы не пришлось думать о том, как поменять ремень на Ауди 80, без предварительной подготовки. То есть, необходимо периодически диагностировать состояние элемента и не допускать его внезапного выхода из строя.

Проверку стоит проводить примерно втрое чаще максимального ресурса, то есть примерно каждые двадцать тысяч километров пробега. Дату предыдущего осмотра можно записать в телефоне или в блокноте. Можно ещё записать её на бумажке и расположить её под капотом.

Своевременная замена предельно важна. Если не сделать это, есть риск обрыва ремня. В этом случае внутри двигателя начинаются серьёзные проблемы. Когда клапаны сталкиваются с поршнями, элементы механизма начинают деформироваться. Ремонт в этом случае обойдётся во много раз дороже, не говоря уж о возможных рисках. Поэтому осматривать стоит не только весь газораспределительный механизм, но и его отдельные части.

 

Износ ремня: признаки и возможные причины

Есть несколько «симптомов», по которым легко понять, что деталь нуждается в замене. Среди них:

  1. образование трещин на поверхности;
  2. появление характерных вздутий;
  3. разлохмачивание торцов на отдельные нити;
  4. появление пятен масла на поверхности.

Пятна масла — особенно важный признак. Ведь такая неполадка возникает из-за того, что изношены сальники. А значит, их тоже нужно заменить, чтобы устранить протечку. Иначе новый ремень, как и старый, будет покрываться протекающим маслом. Поскольку это агрессивная жидкость, она будет разъедать резину, и скоро потребуется проводить замену снова.

Целостный подход к диагностике и ремонту газораспределительного механизма помогает экономить время, силы и ресурсы. Сальники — не единственные расходные детали, за которыми надо следить. Владельцу Ауди 80, прежде чем думать о том, как натянуть ремень ГРМ, стоит взглянуть ещё и на натяжной ролик. Если он износился, то стоит вместе с передачей заменить и его. В таком случае не придётся потом проводить разборку механизма снова.

Есть несколько причин, по которым ремни изнашиваются быстрее предусмотренного срока даже у столь качественных автомобилей, как Audi 80. В частности, ухудшится состояние этой детали, если:

  • ездить по разбитым дорогам;
  • намеренно водить агрессивно;
  • приобретать поддельные расходники;
  • допускать при монтаже грубые ошибки.

В зависимости от того, каким опытом обладает владелец автомобиля, он может всё сделать самостоятельно — или же прибегнуть к помощи опытных мастеров. Конкретное решение каждый водитель принимает сам.

 

Как заменить передачу для Audi 80

Замена ремня ГРМ - дело не самое сложное. Обладая нужным опытом владелец автомобиля может выполнить её самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В первую очередь необходимо нужно подготовить инструменты и оснащение.

Вам потребуются:

  1. головки и типовые ключи;
  2. домкрат;
  3. комплект отвёрток с разными наконечниками;
  4. ремень, ролики, сальники.

 

Последовательность действий в этом случае будет такой:

  • Расположить автомобиль на ровной площадке, открыть капот.
  • Отсоединить левую клемму от аккумулятора, чтобы отключить электроснабжение. Демонтировать вентилятор, если он затрудняет работу.
  • Отцепить защёлки на пластмассовом кожухе ГРМ, чтобы снять кожух.
  • Посредством шестигранников отвернуть болты, которые держат шкивы коленчатого вала и помпы. Если крепежи не отворачиваются сразу, то допускается сделать несколько лёгких ударов молотком. Если же шестигранники прокручивают, то следует вбить торкс соответствующего размера.
  • Открутить болты, чтобы снять ремень гидравлического усилителя руля. Насос в это время смещают внутрь.
  • Снять генераторный ремень. Сам генератор также потребуется немного сместить в сторону двигателя.
  • Отвернуть крепежи и снять шкивы. Снять нижний кожух.

 

Ключевой момент при проведении этой процедуры для владельца Ауди 80 — когда потребовалась замена ремня ГРМ, не забывать про метки. Нужно отметить шкив распределительного вала и зубчатый шкив коленчатого вала, а потом — привод трамблёра и натяжной ролик. Это позволит расположить новую деталь в аналогичном положении.

 

Выполнив действия выше, можно приступать к основной части. Инструкция такая:

  • Дальше Вам потребуется снять натяжной ролик и собственно привод газораспределительного механизма. На этом демонтажные работы заканчиваются. Затем надо будет установить новое оснащение. 
  • Проверив положение меток, начать натягивать ремень.
  • Надеть деталь на шкивы, потом на натяжной ролик и на крепёжную шпильку.
  • Вращая ролик против часовой, натянуть ремень. Это нужно делать до тех пор, пока отверстия не расположатся горизонтально. Ещё раз проверить положение меток. И закрутить до упора гайку на ролике.

Завершив работу, нужно проверить, насколько правильно натянут ремень. Он не должен быть натянут слишком сильно, но и провисать не должен. Простой способ провести проверку: потянуть ремень с той стороны, где располагается генератор. Если для соприкосновения детали с кожухом потребовалось небольшое усилие, то всё сделано верно. 

Наконец, нужно собрать оставшиеся комплектующие, повторив действия в порядке, который окажется обратным по отношению к описанному. Завершив работу, нужно завести автомобиль и убедиться, что мотор во время работы не издаёт посторонних звуков: если вдруг они есть — нужно по мере необходимости провести разборку и повторную сборку. 

Учитывая популярность модели автомобиля Ауди 80 серии Б, в частности модификации Б3, 1Z, неудивительно, что замена ремня ГРМ — востребованная процедура, которую некоторые автовладельцы проводят самостоятельно. Однако прежде рекомендуем Вам посмотреть видеоролик по замене ремня ГРМ. 

 

Чтобы не возникало проблем с проведением ремонта, важно заказывать комплектующие у проверенного поставщика. Это позволит не опасаться, что передача оборвётся внезапно, намного раньше предусмотренного производителем срока. Владельцы немецких автомобилей предпочитают обращаться в компанию «Детали-ОПТ» — магазин, который не заставляет покупателей переплачивать и при этом даёт гарантию качества предлагаемых запасных частей. Перед тем как заменить ремень ГРМ на Ауди 80, можно также проконсультироваться с сотрудниками. Это поможет сориентироваться среди предлагаемых комплектующих и точно не ошибиться с подбором.